Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  2. На авторынке «умирает» один из дилеров
  3. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  4. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  5. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  6. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  7. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны
  8. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира


Популярный низкокалорийный подсластитель эритрит, или «дынный сахар», который массово используют в диетических продуктах, может с гораздо большей вероятностью вызывать сердечно-сосудистые заболевания, чем глюкоза, говорится в новом исследовании клиники Кливленда. Его результаты опубликованы в журнале Arteriosclerosis, Thrombosis and Vascular Biology. Внимание на публикацию обратило RTVI.US.

Фото использовано в качестве иллюстрации. Фото с сайта pixabay.com
Фото использовано в качестве иллюстрации. Фото с сайта pixabay.com

Эритрит, или эритритол, — это сахарозаменитель без запаха и ярко выраженного вкуса, который производят, сбраживая продукты с высоким содержанием крахмала: например, кукурузу и тапиоку. В природе эритрит содержится в дыне, винограде, груше. Его популярность отчасти объясняется тем, что человеческий организм практически не усваивает эритритол, он также не влияет на уровень глюкозы крови и не вызывает выработку инсулина.

Эритрит используют в низкоуглеводных продуктах, в качестве столового заменителя сахара, для производства кондитерских изделий, жевательной резинки, функциональных напитков, а таже косметики и фармацевтических средств.

В США эритритол классифицируется как GRAS — «общепризнанно безопасный», что позволяет использовать его без ограничений в пищевых продуктах.

В новом исследовании принимали участие 20 здоровых добровольцев, половина из которых употребляли сахар, а половина — эритрит. Ученые клиники Кливленда выяснили, что стандартная доза в 30 г, содержащаяся в продуктах с эритритом, делает тромбоциты более активными, что вызывает, например, тромбозы. При этом обычный сахар такого влияния не оказывает.

Ученые подчеркивают, что их результаты говорят о важности дальнейших долгосрочных клинических исследований для оценки безопасности эритрита и других заменителей сахара для сердечно-сосудистой системы. Также они настаивают на дискуссии о безопасности использования эритрита в качестве пищевой добавки.

В прошлом году другое исследование той же клиники показало, что у пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями и более высоким уровнем эритрита в крови повышается риск возникновения сердечного приступа и инсульта.