Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  2. На авторынке «умирает» один из дилеров
  3. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  4. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  5. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  6. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  7. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны
  8. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира


Употребление воды из пластиковых бутылок может вызвать повышение кровяного давления. К такому выводу пришли ученые из Университета Гачон в Южной Корее в ходе нового исследования. Результаты их работы опубликованы в журнале Microplastics.

Фото с сайта pixabay.com
Иллюстративный снимок. Фото с сайта pixabay.com

Ученые в течение трех месяцев изучали состояние здоровья 60 взрослых людей, которых разделили на две группы. Одной из них давали воду из пластиковых бутылок, другой — из стеклянных.

Перед стартом эксперимента исследователи измерили кровяное давление добровольцев.

Результаты показали, что у тех, кто пил воду из пластиковых бутылок, средний уровень систолического давления (верхнее значение на тонометре) вырос на 1,68 мм ртутного столба. У тех, кто пил воду из стеклянной тары, никаких изменений не было. Более того, у участников исследования, которые пили из пластиковых бутылок, в крови нашли большее количество микропластика. Ученые полагают, что именно из-за этого у людей из этой группы было повышенное давление.

При этом специалисты отметили, что повышение давления было незначительным и оставалось в допустимых пределах. Также они рассказали, что интерпретируют результаты с осторожностью, поскольку выборка исследования была небольшой, к тому же длилось оно недолго. Однако они все же призвали выбирать воду в стеклянных бутылках, а не в пластиковых.