Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  2. На авторынке «умирает» один из дилеров
  3. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  4. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  5. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  6. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  7. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны
  8. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира


/

Новое исследование, опубликованное в журнале Clinical Nutrition, показало, что ежедневное употребление 60 граммов несоленого обжаренного арахиса с кожурой может улучшать кровоснабжение мозга и память у пожилых людей, пишет PsyPost.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com

Ученые обнаружили, что регулярный прием такого арахиса в течение 16 недель увеличивает кровоток в ключевых областях мозга и улучшает способность запоминать слова. Это особенно важно, поскольку с возрастом сосудистая система мозга претерпевает изменения, снижающие эффективность доставки кислорода и питательных веществ к нейронам, что является фактором риска когнитивного снижения и деменции.

Арахис представляет интерес для исследователей из-за высоких уровней L-аргинина — аминокислоты, участвующей в синтезе оксида азота, который расширяет сосуды и улучшает кровообращение. Дополнительную роль могут играть полифенолы из кожуры арахиса, включая ресвератрол. Чтобы проверить влияние этого продукта на мозг, группа ученых провела рандомизированное контролируемое 16-недельное исследование с участием 31 здорового человека в возрасте от 60 до 75 лет.

Эксперимент состоял из двух фаз: в одной участники ежедневно съедали 60 граммов арахиса с кожурой, а в другой полностью исключали арахис и любые ореховые продукты. Кровоснабжение мозга измеряли при помощи специализированной МРТ, а когнитивные функции проверяли с помощью компьютерных тестов.

Результаты показали, что общий кровоток в мозге увеличился на 3,6%, а в сером веществе — на 4,5%. Во фронтальных долях рост составил 6,6%, а в височных — 4,9%. Это области, связанные с памятью, языком и исполнительными функциями. Участники также продемонстрировали улучшение вербальной памяти на 5,8%, лучше справляясь с задачами на отсроченное воспроизведение слов. Кроме того, у них снизилось систолическое давление в среднем на 5 мм рт. ст. и уменьшилось пульсовое давление на 4 мм рт. ст.

Несмотря на то что арахис добавлял в рацион около 340 дополнительных килокалорий в день, вес участников в целом оставался стабильным — вероятно, они интуитивно сокращали потребление других продуктов. Ученые отмечают, что полностью исключить влияние эффекта осознанного участия невозможно, поскольку добровольцы знали, что они едят арахис, но специалисты, анализировавшие данные, были «ослеплены» по отношению к условиям эксперимента.

Исследователи подчеркивают, что пока неясно, какой компонент арахиса вносит наибольший вклад в улучшение работы мозга — аминокислоты, полифенолы, жирные кислоты или их комбинация.

Ученые планируют продолжить исследования, чтобы выяснить, дают ли схожий эффект другие формы арахиса, например, арахисовое масло, и какие именно вещества обеспечивают наблюдаемый результат.