Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  2. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  3. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  4. На авторынке «умирает» один из дилеров
  5. Можно ли внезапно умереть от испуга, плохих новостей или сильного стресса — рассказываем
  6. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  7. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  8. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  9. Власти продали арестованную квартиру известного экономиста по нетипичной схеме
  10. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны


/

Американские исследователи составили антирейтинг самых опасных для мозга видов фастфуда — и результаты неутешительные. Согласно их данным, наибольший вред когнитивному здоровью наносят ультрапереработанные мясные продукты и сладкие газированные напитки, пишет ScienceAlert.

Изображение используется в качестве иллюстрации. Фото: pixabay.com

Ученые проанализировали данные 4750 жителей США старше 55 лет, наблюдая за их здоровьем в течение семи лет — с 2014 по 2020 год — в рамках крупного проекта Мичиганского университета Health and Retirement Study. Каждые два года участники проходили когнитивные тесты, проверяющие память, внимание и способность к счету.

Результаты оказались тревожными. Люди, ежедневно потреблявшие хотя бы одну дополнительную порцию переработанных мясных продуктов — таких, как сосиски, колбасы, ветчина или мясные полуфабрикаты, — имели на 17% выше риск развития когнитивных нарушений. Любители сладких напитков, включая газировку, холодный чай и подслащенные соки, имели на 6% выше вероятность ухудшения памяти и других функций мозга. В целом почти треть участников исследования — 1363 человека — за время наблюдения столкнулись с признаками когнитивных нарушений, включая состояния, связанные с деменцией и болезнью Альцгеймера.

При этом общее количество потребляемых ультрапереработанных продуктов (UPF) не показало столь сильной связи с риском когнитивных проблем. Наибольший вред нанесли именно мясные изделия и сладкие напитки. Другие категории UPF — сладости, соусы, снеки, молочные десерты, готовые блюда и злаковые продукты — не демонстрировали статистически значимой связи с ухудшением работы мозга.

Ученые напоминают, что в 2020 году около 65% всей еды и 38% напитков, приобретаемых американцами, относились к категории ультрапереработанных продуктов. А это значит, что большая часть ежедневного рациона и молодежи, и пожилых людей состоит из продуктов, насыщенных искусственными красителями, ароматизаторами, эмульгаторами и консервантами, которых нет в домашней кухне.

Исследование опубликовано в журнале The American Journal of Clinical Nutrition.