Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  2. На авторынке «умирает» один из дилеров
  3. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  4. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  5. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  6. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  7. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны
  8. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира


/

Исследователи медицинского факультета Ли Ка Шина Гонконгского университета (HKUMed) сделали прорыв в онкологии: они выяснили, что определенные пищевые жирные кислоты способны усиливать противораковую активность иммунных клеток. В частности, олеиновая кислота — полезный жир, содержащийся в оливковом масле, авокадо и орехах — значительно повышает способность особых клеток иммунной системы, γδ-T-лимфоцитов, уничтожать опухоли.

Исследовательская группа под руководством профессора Ту Вэньвэя (справа) обнаружила, что определенные жирные кислоты в рационе могут повысить способность иммунной системы человека бороться с раком. Фото: med.hku.hk
Исследовательская группа под руководством профессора Ту Вэньвэя (справа) обнаружила, что определенные жирные кислоты в рационе могут повысить способность иммунной системы человека бороться с раком. Фото: med.hku.hk

Одновременно ученые обнаружили, что пальмитиновая кислота — компонент, присутствующий в пальмовом масле и жирном мясе, — напротив, ослабляет эти клетки и снижает эффективность иммунного ответа.

Результаты исследования опубликованы в научном журнале Signal Transduction and Targeted Therapy и, по словам специалистов, открывают путь к новому направлению в лечении рака — диетическому усилению противоопухолевого иммунитета.

Профессор Ту Вэньвэй из кафедры педиатрии и подростковой медицины HKUMed, руководитель проекта, отметил:

«Наши данные показывают, что добавление в рацион продуктов, богатых олеиновой кислотой, может усилить способность организма противостоять опухолям. Напротив, избыток пальмитиновой кислоты может препятствовать работе иммунных клеток».

Ученые установили, что олеиновая кислота поддерживает активность γδ-T-лимфоцитов через белок IFNγ, играющий ключевую роль в иммунной защите. Анализ образцов крови показал, что уровень этих жирных кислот напрямую связан с эффективностью иммунотерапии у онкологических пациентов.

Исследователи считают, что простые изменения в питании — увеличение потребления оливкового масла, орехов и авокадо и сокращение продуктов с пальмовым маслом и насыщенными жирами — могут заметно улучшить результаты лечения.

«Это первое исследование, которое напрямую связывает потребление жирных кислот с тем, насколько эффективно иммунные клетки борются с раком, — подчеркнул профессор Ту. — Наши выводы открывают возможность использовать персонализированное питание как дополнительный инструмент для усиления иммунитета при онкологических заболеваниях».

По мнению авторов работы, в будущем диетические рекомендации могут стать частью комплексной противораковой терапии, а фармацевтические компании смогут разрабатывать препараты, имитирующие эффект полезных жирных кислот для стимуляции иммунной системы.