Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  2. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  3. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  4. На авторынке «умирает» один из дилеров
  5. Можно ли внезапно умереть от испуга, плохих новостей или сильного стресса — рассказываем
  6. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  7. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  8. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  9. Власти продали арестованную квартиру известного экономиста по нетипичной схеме
  10. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны


/

Ученые из Медицинского университета Нара (Япония) выявили, что привычка пропускать завтрак и ужинать поздно вечером может увеличить вероятность развития остеопороза. Работа опубликована в Journal of the Endocrine Society.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com

Остеопороз — заболевание, при котором кости становятся хрупкими и склонными к переломам. Ранее было известно, что факторами риска являются курение, злоупотребление алкоголем и недостаток физической активности, однако влияние режима питания на развитие болезни изучено мало.

«Мы обнаружили, что пропуск завтрака и поздние ужины связаны с повышенным риском остеопороза. Более того, эти вредные пищевые привычки часто сопровождаются другими факторами риска — малоподвижным образом жизни, курением и недостатком сна», — отметил автор исследования доктор Хироки Накадзима.

Анализ проводился на основании крупнейшей базы медицинских данных Японии, включающей более 927 тысяч взрослых пациентов. Участники с нездоровыми привычками — регулярное курение, ежедневное употребление алкоголя, недостаток сна и физической активности, а также нерегулярное питание — значительно чаще имели диагноз «остеопороз» или связанные с ним переломы (бедра, предплечья, позвоночника или плеча).

Исследователи подчеркивают: профилактика остеопороза требует комплексного подхода, включающего не только правильное питание, но и изменение образа жизни в целом.